Protect yourself

12-01-01-129People with intellectual disabilities can make decisions on their own; they can bear responsibility for that. However, it is vital to teach them to protect their rights. NGO “Belarusian association of assistance to children and young people with disabilities” knows how to do that.

Belarus joined the UN Convention on the Rights of Persons with Disabilities a year ago. Thanks to that new services, new educational programs and services for people with disabilities appeared in the past few months. For example, supported living service presumes that adults with intellectual disabilities can live quite independently. In practice, very often parents and social service employees continue taking care of “adult children”. Complete inability to care for oneself is very often ascribed to these people, so no one helps them to develop their skills. As a result, when there is a need to make a decision, people with disabilities become flustered and don’t know what to do.

How can we help people with disabilities grow up and get rid of hyperprotection? Specialists of NGO “BelAPDiIMI” know the answer. They worked out a new project “School of self-advocates”. The initiative was supported by the Department of the Embassy of Switzerland in Minsk.

Elena Boiko, the project manager, says: “The idea isn’t new. Our organization tried to take up legal education of people with disabilities earlier. It was found that several youngsters had never held a passport in their hands before. Yes, they can write, for instance, a request for material assistance using a model. But just few of youngsters know where to find necessary data in a passport (passport number, place of registration, etc.). Taking into account the above-mentioned information, it was decided to organize a special course for young people with disabilities with the aim to teach them to protect their rights and interests”.

2 groups, each consisting of 10-11 persons, participated in the project. People with intellectual disabilities over 18 years old, who are employed and have motivation for being trained, were invited to the course. “School of self-advocates” worked on the basis of the social workshop “Warm House” and Territorial center for social services to population in Tsentralniy district of Minsk.

Elena mentioned that people who attended the course had different level of development, different individual abilities, potential and social experience. Some of them could perceive information in a very simple form. Others could talk using abstract notions. For example, Pavel Evkhov likes watching different TV programs, he is aware of the latest news happening in the world. But when Pavel was asked to explain the meaning of the word “tax”, when he was asked to make a distinction between rights and duties and to list his best qualities and character traits, he faced the problem, as well as other students of “School of self-advocates” did. It was a difficult task for Pavel to cope with.

Elena continues: “In our work we used role playing games to help youngsters to reveal their capabilities. They learned how to fill in a visa application form needed for a would-be journey; they made a list of their rights and duties, including the ones they have at home, and, of course, they paid compliments to each other”.

img_7854

In the beginning we planned to provide only legal education to participants of the project, but then it appeared that this is not the only field which troubles the youngsters. They also wanted to know how to protect themselves from gas poisoning, how to extinguish burning oil on a frying pan, how to behave when you meet a swindler or a hooligan. We were searching for answers to these questions all together.

Elena Boiko explains: “We showed short films and special short videos of different topics, for example, about fire safety. Our youngsters could see that burning oil on a frying pan could easily be extinguished with the help of the ground from a flowerpot. They understood that if they would be followed by a stranger, they mustn’t hide in a solitary place. Now they know that they must go to a shop, a bank, or any other place full of people. We also talked over an algorithm for calling the police or an ambulance; we explained which information is necessary to tell in such a case. We talked over many situations and traps which are dangerous for pedestrians, the road traffic participants.

dsc00921

Minsk territorial centers of social services to population are about to add many of the suggestions of NGO “BelAPDIiMI” to their arsenal, especially, taking into account the fact that this project doesn’t take much funding.

“I am often asked whether we have detailed plans (samples of lessons) which could be used in work. No, we don’t have such materials, as every new group of students will have their own characteristics and specific learning situations. Everything depends on students’ abilities. However, we have a study guide with several examples of lessons based on which other specialists can organize their own study process” – explains Elena Boiko.

Elena Denisenko

Source of information: newspaper “Minsk courier”

Leave a Reply

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Защити себя сам

12-01-01-129Люди с особенностями интеллектуального развития могут самостоятельно принимать решения и отвечать за них. Главное — научить их отстаивать свои права. Как это сделать, знают в ОО «Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам».

Год назад Беларусь присоединилась к Конвенции ООН по правам инвалидов. И за минувшие месяцы в стране уже появились новые услуги, образовательные программы и службы для людей с ограниченными возможностями. Например, вариант сопровождаемого проживания предполагает, что взрослым с особенностями интеллектуального развития вполне по силам жить довольно самостоятельно. На деле же нередко бывает так, что «большие дети» продолжают оставаться под неустанной опекой родителей и сотрудников социальных служб. Таким людям часто приписывают полную неспособность заботиться о себе, а поэтому и не помогают им развиваться. В результате, когда возникает необходимость принять решение, они теряются и не знают, что делать.

Как помочь людям с инвалидностью повзрослеть и избавиться от гиперопеки? Специалисты БелАПДИиМИ предложили свой ответ на этот вопрос, создав новый проект «Школа самоадвокатов». Их инициативу поддержало Отделение посольства Швейцарской конфедерации в Минске.

— Идея не нова, — говорит руководитель проекта Елена Бойко. — Несколько лет назад наша организация попробовала заняться правовым информированием подопечных. И выяснилось, что некоторые из них никогда не держали в руках паспорт. Да, они могут по образцу написать заявление на материальную помощь, но где в паспорте искать необходимые данные — личный номер, место регистрации, — знают далеко не все. Поэтому и созрело решение предложить молодым людям специальный курс занятий, чтобы научить их отстаивать свои интересы и права.

В проекте приняли участие 2 группы по 10-11 человек в каждой. На занятия были приглашены совершеннолетние с особенностями интеллектуального развития, у кого есть дневная занятость и мотивация обучаться. «Школа самоадвокатов» работала на базе социальной мастерской ОО «БелАПДИиМИ»  «Теп­лый дом» и Территориального центра социального обслуживания населения Центрального района г. Минска.

img_7854

Как отметила Елена Васильевна, в школу пришли слушатели с разными уровнями развития, индивидуальными возможностями и способностями, социальным опытом. Одни могли воспринимать информацию лишь достаточно  упрощенном виде. Другие могли рассуждать, оперируя абстрактными понятиями. Таким, например, оказался Павел Евхов — мужчина с удовольствием смотрит многие телевизионные передачи, потому в курсе того, что происходит в стране и мире. Но когда его попросили объяснить, что такое налоги, назвать различия между правами и обязанностями и перечислить свои сильные стороны и лучшие черты характера, он, как и его одноклассники по «Школе самоадвокатов», столкнулся с проблемой. Задание оказалось для него сложным.

— На помощь мы призвали ролевые игры, которые давали возможность участникам раскрыться, — делится опытом руководитель проекта. — Они заполняли визовую анкету для предполагаемого путешествия, составляли списки своих прав и обязанностей, включая домашние, и, конечно же, говорили друг другу комплименты.

dsc00921

Изначально разработчики этого проекта предполагали, что на занятиях речь пойдет в основном о правовых знаниях. Но потом выяснилось, что слушателей не меньше волнует и тема собственной безопасности. Как уберечь себя от отравления бытовым газом, потушить горящее на сковородке масло? Как вести себя при встрече с мошенником и хулиганом? На эти вопросы также приходилось совместно искать ответы.

— Мы показывали подопечным короткие фильмы и специальные видеоролики, в частности о пожарной безопасности, — поясняет Елена Бойко. — Наши ребята увидели, что масло, вспыхнувшее на сковороде, может укротить земля из вазона с комнатным растением. Уяснили, что, если на улице их преследует какой-то человек, нельзя прятаться в безлюдном месте, нужно идти в магазин, банк — туда, где больше людей. А еще мы совместно проработали алгоритмы, как вызвать милицию или скорую помощь, какую информацию в этих случаях нужно обязательно сообщить. Обговорили много ситуаций и ловушек, в которые попадают пешеходы — участники дорожного движения.

Многое из предложенного ОО «БелАПДИиМИ» уже собираются взять на вооружение столичные территориальные центры социального обслуживания. Тем более что проект не требует больших затрат.

— Меня часто спрашивают, если ли у нас подробные планы — шаблоны уроков, по которым можно сесть и работать. Нет, так как в каждой новой группе учебные ситуации будут развиваться по-разному — в зависимости от возможностей слушателей. Но в методичке мы предлагаем несколько примеров занятий, на основе которых другие специалисты могут построить свой обуча­ющий курс, — пояснила Елена Бойко.

Елена Денисенко

Источник: газета «Минский курьер»

 

Материалы по теме:

«Минуточку внимания»
Жлобинская ПО ОО «БелАПДИиМИ» продолжает реализовывать местную инициативу "Если мы едины-проблемы разрешимы"  в рамках проекта "Улучшение доступа к социальным услугам для людей с инвалидностью". 10 ...
Новые возможности
Человек с инвалидностью, как и любой другой, мечтает быть независимым и востребованный обществом. УП «Моя перспектива»  на рынке труда в городе Лунинце 7 лет. Учредителем ...
Няня под заказ
Появление малыша — серьезное испытание для молодых родителей. Что уж говорить о ситуации, когда мама и папа с инвалидностью II группы! В Пуховичском районе ...
Счастье – это когда тебя понимают
ОО «Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам» совместно с Институтом инклюзивного образования БГПУ им. М. Танка и Агентством социальных новостей SocNews.by приступили к ...
Финалисты конкурса «Ясный язык»
Первые шаги нового проекта ОО "БелАПДИиМИ"! В апреле 2017 организация начала реализацию проекта «Доступ к информации для людей с инвалидностью или Ясный Язык», в рамках ...

Добавить комментарий

ОО «БелАПДИиМИ» © 2017 | При использовании материалов сайта ссылка на http://belapdi.org обязательна!