Experience of realization of educational assisted living service

A final seminar within the project “Prospects of independent life of young people with disabilities” was held in the Republican Institute of Advanced Training in Minsk. More than 20 specialists from 6 regions of the Republic of Belarus participated in the seminar. Among them there were employees of territorial centres of social services to population who work directly with grown-up people with disabilities: heads of departments, labour instructors and heads of hobby groups.

A model of educational assisted living and organization of training lessons within the “School of self-advocates” were discussed during the seminar.

The educational assisted living service has being provided by the specialists of NGO “BelAPDIiMI” within the framework of different project over the last 5 years.

A social pedagogue and 3 social work specialists teach a group of youngsters consisting of 2 young men and 2 young women to live independently. The duration of a course is 3 months.   The specialists’ goal is to reveal a potential of a grown-up man, to form skills necessary for independent life and teach youngsters to use the acquired skills in their everyday life.

The educational course was organized within the “training flat”. Special conditions promote willingness of youngsters to master new household, social and communication skills and skills to organize leisure-time activities which are necessary for independent life.

 

Realization of the educational assisted living service is possible when there are recipients of the service, an equipped training flat and a team of specialists who can assist clients and carry out educational activities.

Teaching young people the skills of independent living usually includes following components: planning of activities and establishment of communication, cooking and cleaning a flat, shopping and organization of leisure-time activities and taking care of oneself.

 

 

It is necessary to mention that specialists work out individual development programmes for each client, taking into account the evaluation of their needs. A reference with acquired skills of independent living is worked out for every client at the end of the educational course. This reference can be used in future while rendering the assisted living service under home conditions.

Different methods of education are used by specialists: individual and group education, motivation and encouragement, self-control and mutual control, specialists’ assistance and mutual assistance.

Besides, the programme “School of self-advocates” plays an important role in the process of education. This experience is important for youngsters who are trained to live independently.  Regular lessons within the “School of self-advocates” allowed young men and women to become more active in decision-making, to develop their personal potential, to stir up a desire to think and act independently and to communicate with strangers in a comfortable and safe way. Apart from that, 6 most active participants of the “School of self-advocates” were trained to become “self-advocates – moderators”. This was the novelty of the project. The youngsters carried out 6 lessons using the format “equal to equal” with the support of trainers. The lessons were carried out for their peers from Territorial centres of social services to population in Minsk and Zhodino.

 

 

Following key aspects of work with young people within the framework of the project “Prospects of independent life of young people with disabilities” can be singled out:

  • Educational assisted living service is the first or initial phase of the complex assisted living service which is indicated in the current legislation.
  • Educational assisted living service can successfully work within a model “training flat”.
  • The aim of assisted living is not only training youngsters and drawing up references for them, but also using the acquired skills under the conditions of permanent assistance (for example, in parents’ home).
  • Combination of teaching the skills of independent living and lessons on self-advocacy raises the effectiveness of training of young people with disabilities.

 

The participants of the seminar became very interested in handouts: a primary evaluation of needs, an individual development programme, a reference on acquired skills of independent living, variants of individual homework and algorithms-instructions for shopping, cleaning, washing, cooking, self-care and other actions.

Specialists working in the social sphere asked different practical questions: “In what state centres such training flats can be establishes nowadays?”, “Should parents be involved in organization of educational process?”, “How to select a group of clients?”, “Should homework be obligatory and should specialists control it?”, “Do grown-up people have a wish to be trained?” etc.

The participants of the seminar watched a short video film about the process of organization of education in the training flat of NGO “BelAPDIiMI”.

 

The participants actively participated in discussions during the seminar, asked questions and shared their opinions and visions on development of the assisted living service at the state level in the future.

Tatiana Grishan,

manager of the project “Prospect of independent life of young people with disabilities”

Leave a Reply

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Опыт реализации услуги «учебное сопровождаемое проживание»

Итоговый семинар по проекту «Перспективы самостоятельной жизни молодых людей с инвалидностью» состоялся на базе Республиканского института повышения квалификации г. Минска. Здесь собралось более 20 специалистов из всех шести областей Республики Беларусь. Участники мероприятия — сотрудники территориальных центров, непосредственно взаимодействующие со взрослыми людьми с инвалидностью: заведующие отделениями, инструкторы по труду, руководители кружков.

На семинаре рассматривалась модель услуги по сопровождению молодых людей с инвалидностью — «учебное сопровождаемое проживание» и практика организации тренинговых занятий  «Школы самоадвокатов».

В рамках проектной деятельности, услуга «учебное сопровождаемое проживание»  специалистами ОО «БелАПДИиМИ» оказывается уже более 5 лет.

Социальный педагог и три специалиста по социальной работе  курсами по три месяца обучают навыкам самостоятельной жизни  новые группы, состоящие  из двух парней и двух девушек. Задача специалистов — раскрыть у молодых людей собственный потенциал взрослого человека, сформировать умения самостоятельной жизни и перенести полученные навыки, приобретенные в ходе обучения, в повседневную жизнь.

В ходе семинара участникам была представлена модель учебного сопровождаемого проживания «тренировочная квартира». В рамках оказания этой услуги создаются условия, в которых человек с инвалидностью сам хочет осваивать новые навыки бытовой, социально-коммуникативной и  досуговой деятельности, необходимые для самостоятельной жизни.

Реализация услуги  «учебного сопровождаемого проживания»  возможна при наличии получателей  услуги, оборудованной «тренировочной квартиры», а также команды специалистов для проведения обучающих занятий и сопровождения клиентов.

Планирование деятельности и налаживание коммуникации, приготовление пищи и уборка в квартире, покупки в магазине и организация досуга, самообслуживание и уход за собой – основные направления в структуре обучения молодых людей самостоятельному проживанию.

Важно отметить, что специалистами, исходя из индивидуальной  оценки потребностей человека, составляется программа развития навыков, которая корректируется ходе обучения. По окончанию обучающего курса  для каждого клиента составляется характеристика сформированных навыков самостоятельной жизни. Эта характеристика может быть использована для оказания дальнейшей услуги сопровождаемого проживания в домашних условиях.

В методике работы специалистов учебного сопровождаемого проживания помимо индивидуального и группового способов организации обучения используются различные приемы: мотивация и поощрение, а также самоконтроль и взаимоконтроль, помощь специалиста и взаимопомощь.

Немаловажным является представленный опыт работы тренеров по разработанной ими программе «Школа самоадвокатов». Это второе направление работы специалистов по проекту, необходимое для ребят, которые обучаются навыкам самостоятельной жизни. Регулярные занятия «Школы самоадвокатов» позволили молодым людям повысить активность в принятии решений, развить личностный потенциал, активизировать стремление думать и поступать самостоятельно, дали возможность «самоадвокатам» комфортно и безопасно общаться с незнакомыми людьми. Еще одним из новшеств  стало обучение  6-ти самых активных участников школы в качестве «самоадвокатов-модераторов».  Они, при поддержке тренеров, провели 6 занятий в формате «равный-равному» для своих сверстников из территориальных центров г. Минска и г. Жодино.

Можно выделить основные моменты из опыты работы с молодыми людьми в рамках проекта «Перспективы самостоятельной жизни молодых людей с инвалидностью».

  • Услуга «учебного сопровождаемого проживания» – это первый или начальный этап  комплексной услуги сопровождаемого проживания, которая прописана в современном законодательстве.
  • Учебное сопровождаемое проживание эффективно работает при организации модели «тренировочная квартира».
  • Цель учебного сопровождаемого проживания это не только обучение  и составление характеристики получателя услуги, но и перенос сформированных  навыков  в условия постоянного сопровождения (например, в родительский дом).
  •  Сочетание курса обучения навыкам самостоятельной жизни и занятий  по самоадвокатированию повышает эффективность обучения молодых людей.

 

Участники семинара очень заинтересовались раздаточными материалами из опыта оказания услуги: первичная оценка потребностей, программа развития индивидуальных навыков, характеристика сформированных навыков самостоятельной жизни, варианты индивидуальных домашних заданий, алгоритмы-инструкции по выполнению покупок в магазине, уборки, стирки, самообслуживания и других действий, адаптированные рецепты приготовления пищи.

Специалистов социальной сферы интересовали различные практические вопросы: «Где в настоящее время можно реализовать при государственном центре такие «тренировочные квартиры?»,  «Надо ли привлекать родителей для помощи в организации обучения?», «Как подбирать  группы клиентов?», «Обязательно ли задавать и проверять домашнее задание?», «Есть ли у взрослых людей желание учиться?» и др.

Участникам семинара был предложен к просмотру видеоролик  ролик о том, как организуется обучение в тренировочной квартире ОО «БелАПДИиМИ».

На протяжении семинара участники активно участвовали в обсуждениях, задавали вопросы,  высказывали свои точки зрения и видение дальнейшего  развития услуги сопровождаемого проживания на государственном уровне.

Татьяна Гришан,
руководитель проекта «Перспективы самостоятельной жизни молодых людей с инвалидностью»

Материалы по теме:

Cемейный клуб «Особое сердце»
Наконец-то открытие! Мы шли к этому целый год! Ровно год назад Мозырской первичной организации было предложено поучаствовать в конкурсе местных инициатив, который проходил в ...
Личная и командная эффективность
Для обучения  руководителей и активистов местных инициатив проекта «Улучшение доступа к социальным услугам для людей с инвалидностью»  и актива других  ПО ОО “БелАПДИиМИ” основам ...
Люди с инвалидностью работают
3 июня в рамках проекта «Доступная работа» был организован семинар «Люди с инвалидностью работают. Структура, содержание и требования», в котором участвовало 25 человек.
Участие в интеграционном форуме
Модель сопровождаемого трудоустройства, которая апробирована ОО "БелАПДИиМИ", успешно внедряется в работу социальных центров Беларуси!
Путешествие в мир полиграфии
Активно продолжается  работа местной инициативы ПО Г. Жлобина  «Если мы едины -проблемы разрешимы!», которая реализуется в рамках проекта « Улучшение доступа к социальным услугам ...

Добавить комментарий

ОО «БелАПДИиМИ» © 2017

ОО “БелАПДИиМИ”: Общественное объединение «Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам

Наш адрес:
Ул. Д. Сердича, 9, Минск, 220082.
Тел./факс:(017) 365 03 88, 256-73-90
Е-mail: info@belapdi.org
Банковские реквизиты:
Р/с 3015003575021 ОАО «Белвнешэкономбанк»
Минское отд. «Центральное», г. Минск, код 226
Валютные счета: 3135003575003 долл. США

При использовании материалов сайта ссылка на http://belapdi.org обязательна!