PEOPLE WITH DISABILITIES WORK

A range of different questions about work done in workshops for people with disabilities was discussed at the seminar: a day structure and planning, organization of vocational training, motivation for labour, primary diagnostics of clients and further monitoring of their successes, correct order of goals while working personally with clients and rational planning.

Also, issues of interpersonal communication, conflict situations in a group and organization of leisure-time activities were discussed.

A seminar “People with disabilities work. Structure, content and requirements” was carried out on June the 3d within the framework of the project “Accessible work”. 25 specialists participated in the seminar.

Specialists who organize labour activity for people with disabilities (heads and employees of enterprises, specialists from day stay departments, parents/members of NGO “BelAPDiiMI” from Minsk, Molodechno, Gomel, Baran, Polotsk and Volozhin and specialists from the Committee on labour, employment and social protection of the Minsk city executive committee) were among the participants of the seminar. Benjamin Braun, our German colleague who is a head of a working group in a workshop in Berlin, spoke in front of the public.

 

The participants of the seminar, especially specialists from territorial centres of social services to population were surprised by the approaches German partners use in work with young people with disabilities, by their methods and practical experience. For instance, work done by the specialists of the workshop (the non-governmental organization) is financed by the state and directly depends on a number of clients who attend the workshop. It means that the specialists are highly motivated and they try to attract clients by suggesting them different kinds of activities. Introduction of such a system in the Republic of Belarus would help to engage more people with disabilities in labour activities, because the state and enterprises would have a stimulus to open such workshops.

Besides, all the participants got interested in the topic of clients’ diagnostics and goal-setting. Every client together with the head of the group sets real goals which they try to reach during a year; together they work out different activities in order to reach the goals. Introduction of such a method would help our clients to develop in a better way, would help to prepare them in a more effective way to become members of free labour market.

 

The participants of the seminar were also surprised by the variety of activities done in workshops. Different orders of small-scale, medium-scale and large-scale business are made in such workshops in Germany. These orders are absolutely different – from production and wrapping of postcards to woodworking and furniture assembling, depending on capacities of a workshop. Money received from the orders fulfilled are allocated to salaries of workers with disabilities, it stimulates their activity and improves the quality of their life.

 

The participants of the seminar filled in a questionnaire at the end of the seminar. They mentioned that a one-day seven-hour seminar hadn’t been enough to study in details the progressive German practice of work of workshops, even though a colleague from Germany thoroughly explained the concept, conditions and experience of his many-years activity. Active work in groups and a great number of questions and discussions are a wonderful evidence of interest showed by the participants of the seminar.

 

Our specialists are interested in exchange and further dissemination of foreign experience. We saw that an idea of creation of social enterprises and rehabilitation labour workshops for people with disabilities is a very pressing one for the Republic of Belarus. The state is to prepare suggestions to expand the opportunities for employment of people with disabilities (including people with intellectual disabilities) and to assign the status of social enterprise till 2020.

 

 

 

The project “Accessible work” is being financed within the framework of the programme of the Protestant Development Service in Germany “Bread for the World”.   

Leave a Reply

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Люди с инвалидностью работают

3 июня в рамках проекта «Доступная работа» был организован семинар «Люди с инвалидностью работают. Структура, содержание и требования», в котором участвовало 25 человек.

Слушателями были те, кто каждый день организует трудовую занятость людей с инвалидностью у себя на местах — руководители и сотрудники предприятий, специалисты отделений дневного пребывания, родители/члены ОО «БелАПДИиМИ» из Минска, Молодечно, Гомеля, Барани, Полоцка и Воложина, а также специалист Комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома. Перед ними выступил наш немецкий коллега — руководитель рабочей группы из мастерской Берлина, Беньямин Браун.

На семинаре поднимались вопросы по практически всем аспектам деятельности сотрудников мастерской для людей с инвалидностью – это и вопросы, связанные со структурой дня и планирования, организацией профобучения, мотивирования к труду, первичной диагностики клиентов и последующего мониторинга успехов, правильной расстановки целей при индивидуальной работе с клиентами и рационального планирования, сопровождающих трудовой процесс, мероприятий.

Не обошли вниманием и вопросы межличностного общения, работе над конфликтными ситуациями в коллективе, организации сопровождающих досуговых мероприятий.

Слушателей, особенно специалистов ТЦСОН, удивили различия в подходах в работе с молодыми людьми с инвалидностью  немецких специалистов, их методы и практика. В частности то, что деятельность сотрудников мастерской (негосударственное учреждение) финансируется государством и напрямую зависит от количества клиентов в мастерской, т.е. за клиентов «держаться», привлекая их разнообразием видов деятельности и досуговых мероприятий. Внедрение такой системы в Республике Беларусь помогло бы занять трудовой деятельностью большее количество молодых людей с инвалидностью, так как у организаций и государства был бы стимул к открытию таких мастерских.

Также всем очень понравился блок семинара, посвященный диагностике клиентов и целеполаганию – индивидуально каждый клиент мастерской вместе с руководителем группы ставят реальнодостижимые трудовые цели, которые стараются достигнуть в течение года, вместе разрабатывая и осуществляя различные мероприятия по их достижению.  Внедрение такого метода работы, отметили специалисты отделений дневного пребывания, помогло бы их клиентам лучше развиваться и эффективнее готовить их к выходу на свободный рынок труда.  

Также большой интерес у слушателей вызвало разнообразие деятельности, осуществляемой мастерскими – так как мастерские, в Германии, в основном, работают, выполняя различные заказы мелкого, среднего и крупного бизнеса – эти заказы могут быть самыми разнообразными – от производства и упаковки открыток, до деревообработки и сборки мебели, в зависимости от того, какими мощностями обладает мастерская. Большая часть денег, вырученных от выполнения заказов, идет на вознаграждение работников с инвалидностью, стимулируя их деятельность и значительно улучшая качество их жизни.

Однодневного семичасового семинара, как слушатели отметили в анкетах обратной связи,   действительно не хватило, чтобы полностью разобрать  прогрессивную немецкую практику работы мастерских, хоть и выступающий коллега из Германии, пожалуй, досконально донес до слушателей концепцию, принципы, условия и  опыт своей многолетней деятельности. Активная работа в группах, огромное количество вопросов и обсуждение – отличное доказательство заинтересованности слушателей.

Факт и важность того, что специалисты заинтересованы в обмене и дальнейшем  транслировании зарубежного опыта, говорит о том, что идея создания социальных предприятий и реабилитационных трудовых мастерских для людей с инвалидностью сейчас весьма актуальна для Республики Беларусь. Напомним, что до 2020 года государство должно подготовить предложения по расширению возможностей для трудоустройства людей с инвалидностью (в том числе с интеллектуальными нарушениями), законодательному закреплению статуса социальных предприятий.

 

Скачать презентацию семинара «Люди с инвалидностью работают. Структура, содержание и требования»

Финансирование проекта «Доступная работа»осуществляется в рамках реализации программы Диаконической службы Протестантской Церкви в Германии «Хлеб для Мира» (BrotfurdieWelt)   

Материалы по теме:

«Минуточку внимания»
Жлобинская ПО ОО «БелАПДИиМИ» продолжает реализовывать местную инициативу "Если мы едины-проблемы разрешимы"  в рамках проекта "Улучшение доступа к социальным услугам для людей с инвалидностью". 10 ...
Новые возможности
Человек с инвалидностью, как и любой другой, мечтает быть независимым и востребованный обществом. УП «Моя перспектива»  на рынке труда в городе Лунинце 7 лет. Учредителем ...
Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей
В разделе "ЛИТЕРАТУРА" - добавлена электронная версия книги «Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей» (Сборник упражнений для специалистов и родителей). Авторы -  Эрик Шоплер, ...
Няня под заказ
Появление малыша — серьезное испытание для молодых родителей. Что уж говорить о ситуации, когда мама и папа с инвалидностью II группы! В Пуховичском районе ...
Счастье – это когда тебя понимают
ОО «Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам» совместно с Институтом инклюзивного образования БГПУ им. М. Танка и Агентством социальных новостей SocNews.by приступили к ...

Добавить комментарий

ОО «БелАПДИиМИ» © 2017 | При использовании материалов сайта ссылка на http://belapdi.org обязательна!