ACCESSIBLE PROFESSION

A local initiative “Accessible profession for the youth from the countryside” has started being implemented in Volozhin within the framework of the project “Art for inclusion of people with disabilities (extension: improved social services for people with disabilities” since September 2017. The project is being implemented with the support of the U.S. Agency for International Development (USAID).

More than 80 young people with disabilities live in Volozhin and Volozhin district. More than half of them spend all their time at home – they neither study nor work. There are certain difficulties in the district with employment of people with disabilities. In accordance with the Individual Programme of Rehabilitation of Disabled Persons, many people with intellectual disabilities have professional recommendations to work as vegetable growers. 

As Volozhin district is an agricultural district and there are only few vacancies in this field, youngsters were suggested to master a new kind of activity within the framework of the initiative – pleurotus cultivation. It is not very difficult to grow these mushrooms and they will be in demand among the population.

 

There is a hothouse in the territory of the Territorial Centre of Social Services to Population where youngsters will be taught new skills. In the future it is planned to create specialized working places for persons with disabilities in Volozhin district with the support of the local administration.


Much preparatory work was done during the last few months – a ground to put a hothouse was made ready, special equipment to prepare mycelium and cultivate mushrooms was purchased.

 

The participants of the project (the youngsters) used their theoretical knowledge in practice.

 

Young men and women helped to prepare the ground for the hothouse under the leadership of masters, reduced straw to fragments and steamed it for mycelium, placed mycelium for mushrooms. They were doing it with great pleasure.

A round table “Increasing opportunities of labour employment for persons with disabilities living in Volozhin district” was carried out on October 31, 2017. Representatives of the Department for labour, employment and social protection of Volozhin regional executive committee and the Territorial Centre of Social Services to Population, specialists from the local initiative, people with disabilities who are taught a new profession, employees of the coordinating bureau of the project and mass media participated in the round table.

 

The goals of the initiative and activities planned and already carried out were discussed at the round table:
• Organization of theoretical and practical lessons for a group of youngsters;
• Working out of a business plan and a marketing strategy;
• Carrying out of a master class on how to cultivate mushrooms; 
• Development and publication of an informational booklet about the project
• Carrying out of an educational seminar.

The employees of the initiative and the youngsters shared their impressions about education with the participants of the round table. They told about the results achieved.

 

There was a discussion with the representatives of the local authority about prospects for further labour employment of young people with disabilities in Volozhin and Volozhin district – establishment of a unitary enterprise on the basis of Volozhin primary member organization of NGO “BelAPDIiMI”, employment of the participants of the initiative in the free labour market.

 

 

Leave a Reply

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Доступная профессия

С сентября 2017 г. в г. Воложине началась деятельность местной инициативы «Доступная профессия для молодежи в сельской местности» реализуется в рамках проекта «Искусство за инклюзию людей с инвалидностью (продление: улучшение доступа к социальным услугам для людей с инвалидностью)», при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID).

На территории г. Воложина и района проживает более 80 молодых людей с инвалидностью. Более половины из них находятся дома — не получают образование и не работают. В регионе есть определенные сложности с трудоустройством людей с инвалидностью. Согласно ИПРИ, у многих людей, имеющих особенности интеллектуального развития, есть профессиональные рекомендации по специальности « овощевод».
Так как Воложинский район является сельскохозяйственным и свободных вакансий в этой сфере немного, то в рамках инициативы молодым людям с инвалидностью было предложено освоить новый вид деятельности — выращивание грибов вешенок. Выращивание грибов является нетрудоемким процессом, а продукция будет пользоваться спросом у населения.
На территории отделения дневного пребывания ТЦСОН имеется тепличное хозяйство, где будет создана практическая площадка для обучения молодых людей новой профессии.
В перспективе, при поддержке местной администрации, в Воложинском регионе будут созданы специализированные рабочие места для людей с инвалидностью. 


За прошедшие месяцы была проведена большая подготовительная работа –подготовлена площадка для установки теплицы, закуплено специальное оборудование для подготовки мицелия грибов и его выращивания – теплица, измельчители и запариватели соломы, увлажнители воздуха с системой туманообразования, стелажи, система кондиционирования, спецодежда и другое.


Теоретические знания молодых людей — участников инициативы с первых дней закреплялись на практике.

 

Молодые люди и девушки под руководством мастеров помогали готовить площадку под теплицу, измельчали и запаривали солому для мицелия, закладывали мицелии для роста грибов. И делали это с большим удовольствием.


31 октября состоялся круглый стол «Расширение возможностей трудовой занятости людей с инвалидностью, проживающих на территории Воложинского района» с участием представителей управления по труду, занятости и социальной защите Воложинского райисполкома и ТЦСОН, специалистов местной инициативы, людей с инвалидностью, проходящих обучение новой профессии, сотрудников координационного бюро проекта, СМИ.

На мероприятии была презентованы задачи инициативы, планируемые и уже реализованные мероприятия:
• Организация теоретических и практических занятий для группы молодых людей.
• Разработка бизнес-плана, маркетинговой стратегии
• Проведение «Мастер-класса» по выращиванию грибов.
• Разработка и выпуск информационного буклета о проектной инициативе
• Обучающий семинар

Сотрудники инициативы и молодые люди поделились с участниками круглого стола своими впечатлениями об обучении, рассказали о первых достигнутых результатах.


С представителями местной власти состоялось обсуждение перспектив последующей трудовой занятости молодых людей с инвалидностью в г. Воложине и Воложинском районе – создание УП на базе Воложинской ПО ОО «БелАПДИиМИ», трудоустройство участников инициативы на свободный рынок труда.

 

 

Материалы по теме:

Конкурс «Наша организация»
Первичным организациям ОО «БелАПДИиМИ» постоянно приходится представлять свою деятельность на разных уровнях: администрация города, спонсоры, СМИ и др.  Для того, чтобы у первичных организаций появился ...
Тренинг по обучению методике Ясного языка
8-10 ноября в г. Минске, впервые в Беларуси, прошел тренинг для людей с умственными ограничениями и специалистов по обучению методике Ясного языка. Тренинг проводили эксперты ...
Правда и мифы о трудоустройстве людей с инвалидностью
Право на труд, гарантированное Конституцией Республики Беларусь и Конвенцией о правах людей с инвалидностью, принадлежит каждому вне зависимости от тяжести нарушений и трудностей, которое ...
Результаты реализации местной инициативы «Исток»
Подошла к завершению деятельность местной инициативы «Исток», которая осуществлялась на базе УП «Дорога в жизнь» г. Столина в рамках проекта «Улучшение доступа к социальным ...
Презентация опыта ОО «БелАПДИиМИ» в Калуге
Опыт работы ОО "БелАПДИиМИ" был представлен на международной научно-практической конференции в Калуге «Трудоустройство и занятость людей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со статьей ...

Добавить комментарий

ОО «БелАПДИиМИ» © 2017 | При использовании материалов сайта ссылка на http://belapdi.org обязательна!