“COLOURS OF LIFE” – STORIES OF CREATIVE ACHIEVEMENTS

1A big bright and impressive festival was held on March 21. It gathered more than 300 people in Young Spectator’s Theater. The festival was organized by NGO “Belarusian Association of Assistance to Children and Young People with Disabilities” and PUE “Studio Multiks” with assistance of the US Agency for International Development (USAID). The International Inclusive Festival of Children’s  and Youth creativity “Colours of life” –  are stories of creative achievements of young poets, artists, vocalists, singers, photographers, musicians – talented children with special needs and without it from Belarus, Russia and Ukraine. Presented works and performances impressed the jury members by their professionalism. It was very difficult to select the finalists and winners.

Deputy Chairperson of the Belarusian Association of Assistance to Children and Young People with disabilities Irina Logvin said that this festival is intended to declare about “our children”, to show that they can be successful. “During organization of this activity, we set the goal – to allow children and youth with disabilities to perform on equal terms with those who do not have disabilities. And we are pleased to note that inclusive groups took part in the festival where every person can show his talents on equal terms regardless of similarities and differences.

[youtube]https://youtu.be/1RRS2SWwVwc[/youtube]

The festival started its work in the first days of February, children sent more than 50 applications and more than 300 contest works. Works and video was looked through by the professional jury consisting of: Vladimir Baboshin – producer, dramatist and screenwriter; Natalia Kragelskaya – choreographer, Natalia Naumovich – Belarusian pop artist; Igor Volchik – musician, composer, producer; Vladislav Moroz – an artist, Ekaterina Gavura – producer. Within the framework of the festival the jury of the contest had to choose winners in 8 nominations: “Vocal Genre”, “Literary genre”, “Dance genre”, “Instrumental genre”, “Fine Arts”, “Decorative and applied arts”, “Photo skill”, “Original genre”.

1458707552189686

Selection rounds were held on March 19 and 20 on the rest base “Friendship”, during which the finalists were selected. They presented their performances and works in the final gala concert on March 21 at the scene of Young Spectator’s Theater. Belarusian artists: TEO, Alyona Lanskaya, George Koldun, Alexandr Patlis, Daria, Zinaida Kupriyanovich – came to support children and perform on one stage with them. The announcer of the activity was a writer, a television director, a screenwriter, a TV presenter Tamara Lisitskaya.

[youtube]https://youtu.be/4LLIer6V9OI[/youtube]

 

NGO “BelAPDIiMI” sincerely thanks for cooperation, support and assistance in organization of the festival Minsk International Women’s Club of wives of ambassadors, diplomats and foreign representatives, the club’s president, wife of the Ambassador of the State of Palestine Ms. Holud Arikat; Ekaterina Bliznets, director of the producer center  SPAMASH Aleksandr Kupriyanovich, director of the producer center Super Duper Children, family show “Buttons”; Andrey Polupanov, director of “Workshop of social cinema”, Ekaterina Gavura, director of  PUE ” Studio Multiks “.

The main tasks that lay before the organizers consist in providing children with disabilities assistance in disclosing the creative potential, to attract attention of mass media and the public to the theme, to create a memorable event that will help children gain self-confidence. Inclusiveness – a feature of the festival “Colours of life“, in addition, it should be noted participation of children and young people from boarding institutions to which NGO “BelAPDIiMI” strives to provide opportunities for the exit from the walls of institutions and inclusion into different activities in which children and youth can feel themselves necessary, to declare themselves, to get attention of the public.

Teams of design studio “Art-Decor”, studio DPT “Home comfort“, the state educational institution “Center for Complementary Education for children and young people “Svetoch “ in Minsk decided not to divide children by presence or absence of peculiarities in development.” Work with children are held on the basis of state educational establishment “secondary school № 91” of Minsk city named after Jose Marti” and provides all conditions for creative development of students with hearing impairment. However, teams are open to students without psychological and physical disabilities. Works of children with developmental disabilities and children without developmental disabilities were presented at the exhibition of the Inclusive Festival of Children’s and Youth Creativity “Colours of life” in TYuZ. All children’s works decorated with dignity exhibition of the festival in nomination “Decorative and applied arts”.

 

1458707552557309

Funny comedy genre of a wonderful team “Drive” (Grodno city, Sasha Rafalovskiy) with a performance “Musical Instruments” hid masterfully all the differences of participants of the trio.

Instrumental team “Lozhkari” brought fire to the concert were talented students of the state educational institution “Center for Correctional and Development Training and Rehabilitation of Polotsk region” and the vocal team “Berry” (under direction of Tatiana Ivanko). The team in which everybody found himself regardless of presence or absence of peculiarities in development.

Performances of finalists of the festival Olga Ivashina (Grodno) and Ilya Shpak (Brest) were well combined with dance theater “Iris Show”.

.

1458707552276773

Feedback from participants:

Svetoch: “We have participated in this art project for the first time, we have received a sea of ​​emotions and good mood during shooting on TV channel STV in program “Morning of good mood” and colorful and memorable activity in TYuZ. The children liked very much the entertainment and playing program with “buttons” and exhibition works of colleagues, and performances of finalists in different nominations. The festival has given us positive emotions. And who knows, perhaps, participation in this creative project will become for someone an excellent start for successful activity and career of children, and their names will become known outside our Republic. We express you sincere gratitude for giving us an opportunity to demonstrate creativity”

4th boarding school: “Performances of children and young people no one person left indifferent. Our wards have received a big charge of energy and positive. We have also become acquainted with creative works presented in the foyer of the theater. Art and sewing workshops work in our boarding house, so children were very attentive to pictures, embroideries, works from beads and wool. The festival inspired our children very much, and they expressed their interest to participate in such projects in the future. So we will be glad to accept your invitation to participate in such activities. We also would like to mark the high level of organization and a warm friendly atmosphere of the festival “

It is pleasant that the participants posted information and personal photo reports on social networks and express their positive emotions: Yulia and Lena Stefnyak:

“I and my sister have got the first “Oscar”. Not exactly “Oscar”, but very similar statuette that we have received today for the 1st place!!!! Our youth non-governmental organization “Revelation” took an active part in the international inclusive festival of creativity “Colours of life” which was organized  by NGO “Belarusian Association of Assistance to Children and Young People with Disabilities” with assistance of the US Agency for International Development (USAID). The activity turned out to be very colorful and big! It was pleasant and solemn to feel myself a part of such a grand event.

1458707552601118

Winners of the festival “Colours of life”:

Vocal genre:

Karina Romysh

Ilya Shpak

 

1458707552526927

Svetlana Zhurko

Literary genre:

Roman Kovalev

 

1458707552315839

Irina Budaj

Anna Yasinskaya

Instrumental genre:

Ivan Cedric

 

1458707552349673

Stanislav Pavlov

Percussion band “Mood”

Dance genre:

Duet “Magic girls”

Sabina Zulfugarova

Ekaterina Zahovaeva and Vadim Strelsky

Fine arts:

 

phoca_thumb_l_koncert-059

Yulia and Lena Stefnyak

Vladimir Lunev

Maria Shchepanovskaya

Decorative and applied arts:

“Art Decor” Studio

Tatiana Gulyaeva

Ekaterina Kostyuchenko

Original genre:

Instrumental team “Lozhkari”

 

2

Team “Drive”

Olga Ivashina

Photography skill:

Stanislav Karbanovich

Anton Tokarev

Yuriy Yasinskiy

All winners were awarded with diplomas of finalists, cups, sweet prizes; for the first place – mobile phones, for the second place – MP players with photo and video viewing, for the third place – headphones. All winners in nominations “Vocal Genre”, “Photography skill” and “Literary genre” were awarded with certificates for the annual training in production center Super Duper Children, in “Workshop of Social Cinema” and PUE “Studio Multiks “. Certificates for 1000000 Belarusian rubles from Minsk International Women’s Club were given to six talented participants of the festival who did not come to the final.

The festival “Colours of life” was held within the framework of the project “Art for inclusion of people with disabilities” aimed at forming a positive attitude towards people with disabilities.

 

phoca_thumb_l_koncert-056

Mass media about the Festival:

ОНТ 
БТ
catholic.by
Tut.by

1 Comment

Add a Comment
  1. 21 марта в Минске прошел инклюзивный фестиваль творчества детей и молодежи «Фарбы жыцця». Ребятам с особенностями развития был дан шанс рассказать о себе, продемонстрировать свои таланты. И какие таланты! Мы услышали замечательные стихи, написанные самими участниками, песни в великолепном исполнении, увидели картины и фотографии, которыми можно только восхищаться. Никого не оставили равнодушными танцевальные номера и игра на музыкальных инструментах. Все услышанное, увиденное тронуло наши сердца, у многих на глазах блестели слезы.
    Фестиваль помог многим обрести уверенность в своих силах, преодолеть барьер отчуждения и найти новых друзей. Хотелось бы, чтобы он стал ежегодным. Благодаря таким мероприятиям мы становимся добрее, внимательнее, отзывчивее. И, чтобы не лишать такой возможности других, очень хотелось бы, чтобы этот концерт показали по телевидению. Выражаем огромную благодарность и признательность всем организаторам и участникам этого замечательного проекта.

    Оскирко Светлана, член Молодечненской первичной организации «Надежда» ОО «БелАПДИиМИ»

Leave a Reply

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

“Фарбы жыцця”- истории творческих достижений

121 марта состоялся большой праздник, яркий и впечатляющий, который собрал более 300 человек в Театре юного зрителя. Организаторами выступили ОО «Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам» и ЧУП «Студия Мультикс» при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID). Международный инклюзивный фестиваль творчества детей и молодежи «Фарбы жыцця» – это истории творческих достижений юных поэтов, художников, мастеров, танцоров, вокалистов, фотографов, музыкантов – талантливых ребят с особыми потребностями и без таковых из Беларуси, России и Украины. Представленные работы и номера поразили членов жюри своим профессионализмом. Очень трудно было выбрать финалистов и победителей конкурса.

1458707552189686

Зампредседателя Белорусской ассоциации помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам Ирина Логвин рассказала, что этот фестиваль призван заявить о «наших детях», показать, что они могут быть успешными. «При организации данного мероприятия мы ставили цель – позволить детям и молодежи с инвалидностью выступить на равных с теми, кто инвалидности не имеет. И нам приятно отметить, что на фестиваль заявились и приняли участие инклюзивные коллективы, в которых одинаково проявляют свои таланты все, независимо от сходства и различий.

[youtube]https://youtu.be/1RRS2SWwVwc[/youtube]

 

Фестиваль начал свою работу с первых чисел февраля, ребята прислали более 50 заявок и более 300 конкурсных работ. Работы и видеоматериалы просматривало профессиональное жюри, в составе: Владимир Бабошин – режиссер, драматург, сценарист; Наталья Крагельская – хореограф; Наталья Наумович – артистка белорусской эстрады; Игорь Волчик – музыкант, композитор, режиссер; Владислав Мороз – художник; Екатерина Гавура – режиссер-постановщик. В рамках фестиваля жюри конкурса должно было выбрать победителей в 8 номинациях: «Вокальный жанр», «Литературный жанр», «Танцевальный жанр», «Инструментальный жанр», «Изобразительное искусство», «Декоративно-прикладное искусство», «Фото мастерство», «Оригинальный жанр».

19 и 20 марта состоялись отборочные туры на БО «Дружба», в ходе которых были выбраны финалисты. Именно они представили свои номера и работы в итоговом гала- концерте 21 марта на сцене Театра юного зрителя. Поддержать ребят и выступить с ними на одной сцене пришли белорусские артисты: ТЕО, Алена Ланская, Георгий Колдун, Александр Патлис, Дария, Зинаида Куприянович. Ведущей мероприятия выступила писательница, телережиссер, сценарист, телеведущая Тамара Лисицкая.

[youtube]https://youtu.be/4LLIer6V9OI[/youtube]

ОО «БелАПДИиМИ» искренне благодарит за сотрудничество, поддержку и помощь в организации фестиваля Минский Международный Женский Клуб жен послов, дипломатов и иностранных представителей, президента клуба, супругу посла Государства Палестина г-жу Холуд Арикат; Екатерину Близнец, директора продюсерского центра SPAMASH, Александра Куприяновича, директора продюсерского центра Супер Пупер Дети, семейное шоу «Пуговицы»; Андрея Полупанова, директора «Мастерская социального кино», Екатерину Гавура, директора ЧУП «Студия Мультикс».

Главные задачи, стоящие перед организаторами заключались в том, чтобы помочь детям с особенностями развития раскрыть творческий потенциал, привлечь к теме внимание СМИ, общественность, создать запоминающее событие, которое поможет обрести детям веру в себя. Инклюзивность – особенность фестиваля «Фарбы жыцця», кроме того, следует отметить участие в нем детей и молодых людей из интернатных учреждений, которым ОО «БелАПДИиМИ» стремится предоставлять возможности для выхода из стен учреждений и включения в различные мероприятия, в которых дети и молодежь могут почувствовать себя нужными, заявить о себе, получить внимание со стороны общественности.

1458707552557309

Не разделять детей по наличию или отсутствию особенностей в развитии решили коллективы дизайн-студии «Арт-декор», студии ДПТ «Домашний уют» государственного учреждения образования «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Светоч» г. Минска». Занятия с детьми  проводятся на базе ГУО «Средняя школа № 91 г. Минска имени Хосе Марти» и предусматривают все условия для творческого развития учащихся с нарушением слуха. Вместе с тем, коллективы открыты и для учащихся без особенностей психофизического развития. На выставке инклюзивного фестиваля творчества детей и молодежи «Фарбы жыцця» в ТЮЗе были представлены работы как учащихся с особенностями развития, так учащихся без особенностей развития. Все детские творения достойно украсили выставку фестиваля  в номинации «Декоративно-прикладное искусство».

Веселый комедийный жанр замечательного коллектива Ансамбля «Драйф» (г. Гродно, Саша Рафаловский) с номером «Музыкальные инструменты» мастерски скрыл все различия участников трио.

Задор и искру в концерт привнес инструментальный ансамбль «Ложкари», в котором выступили талантливые учащиеся государственного учреждения образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Полоцкого района» и вокальный ансамбль «Ягодка» (под руководством Иванько Татьяны Викторовны). Коллектив, в котором поистине нашел себя каждый, независимо от наличия или отсутствия особенностей в развитии.

Превосходно были совмещены номера финалистов фестиваля Ольги Ивашиной (г. Гродно) и  Ильи Шпака (г. Брест) с  театром танца «Ирис-шоу».

1458707552276773

Организаторам фестиваля приходят слова благодарности и признательности за прекрасный праздник и настроение, исполнение желаний.

Приводим выдержки/ Отзывы участников:

Светоч: «Мы впервые участвовали в этом художественном проекте, получили море эмоций и хорошего настроения и во время съемки на телеканале СТВ в программе «Утро хорошего настроения,  и на красочном и запоминающемся мероприятии в ТЮЗе. Очень понравилась ребятам развлекательно-игровая  программа с «пуговицами», и выставочные работы коллег, и выступления финалистов в разных номинациях. Фестиваль подарил нам положительные эмоции. И кто знает, быть может, для кого-то участие в этом творческом проекте станет отличным стартом для успешной деятельности и карьеры ребят, а их имена станут известны за пределами нашей Республики.  Выражаем Вам искреннюю благодарность за  предоставленную нам возможность продемонстрировать свое творчество»

4-й интернат: «Выступления детей и молодых людей никого из нас не оставили равнодушным. Наши подопечные получили большой заряд энергии и  позитива. Также мы ознакомились с творческими работами, представленными  в фойе театра. В нашем доме-интернате работают художественная и швейная мастерские, поэтому ребята  с большим вниманием отнеслись к картинам, вышивкам, работам из бисера и шерсти.  Фестиваль очень вдохновил наших ребят, и они высказали заинтересованность на  участие в таких проектах в будущем. Так что будем рады принять от Вас приглашение на участие в подобных мероприятиях. Отдельно хочется отметить высокий организационный уровень и  теплую доброжелательную атмосферу, царившую на фестивале»

Приятно, что участники размещали информацию и личные фоторепортажи в социальных сетях и выражали свои позитивные эмоции:  Юля и Лена Стефняк:

«У нас с сестрой Леной первый в жизни “Оскар”. Ну не совсем “Оскар”, но очень похожа статуэтка, которую мы сегодня получили за 1 место!!!! Наше молодежное общественное объединение “Откровение” активно приняло участие в международном инклюзивном фестивале творчества детей и молодежи «Фарбы жыцця», который организовало ОО «Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам» при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID). Мероприятие получилось очень красочное и масштабное! Приятно и торжественно было ощущать себя частичкой такого грандиозного события.

1458707552601118

Победители фестиваля «Фарбы жыцця»:

Вокальный жанр:

Карина Ромыш

Илья Шпак

1458707552526927

Светлана Журко

Литературный жанр:

Роман Ковалев

1458707552315839

Ирина Будай

Анна Ясинская

Инструментальный жанр:

Иван Цедрик

1458707552349673

Станислав Павлов

Шумовой оркестр «Настроение»

Танцевальный жанр:

Дуэт «Мэджик гелс»

Сабина Зульфугарова

Заховаева Екатерина и Стрельский Вадим

Изобразительное искусство:

phoca_thumb_l_koncert-059

Юля и Лена Стефняк

Владимир Лунев

Мария Щепановская

Декоративно-прикладное искусство:

Студия «Арт Декор»

Татьяна Гуляева

Екатерина Костюченко

Оригинальный жанр:

Инструментальный ансамбль «Ложкари»

2

Ансамбль «Драйф»

Ольга Ивашина

Фото мастерство:

Станислав Карбанович

Антон Токарев

Юрий Ясинский

Всем победителям были вручены дипломы финалистов, кубки, сладкие призы; за первое место – мобильные телефоны, за второе место- МР-плейеры с фото и видео просмотром, за третье место – наушники. Победителям в номинациях «Вокальный жанр», «Фото мастерство» и «Литературный жанр» вручены сертификаты на годовое обучение в продюсерском центре Супер Пупер Дети, в «Мастерская социального кино» и в ЧУП «Студия Мультикс». Сертификаты на 1000000 белорусских рублей от Минского Международного Женского Клуба были подарены шести талантливым участникам фестиваля, не вошедшим в финал.

Фестиваль «Фарбы жыцця» проходил в рамках проекта  «Искусство за инклюзию людей с инвалидностью», который направлен на формирование положительного отношения к людям с инвалидностью.

phoca_thumb_l_koncert-056

СМИ о Фестивале:
ОНТ 
БТ
catholic.by
Tut.by

Материалы по теме:

Участие в интеграционном форуме
Модель сопровождаемого трудоустройства, которая апробирована ОО "БелАПДИиМИ", успешно внедряется в работу социальных центров Беларуси!
Путешествие в мир полиграфии
Активно продолжается  работа местной инициативы ПО Г. Жлобина  «Если мы едины -проблемы разрешимы!», которая реализуется в рамках проекта « Улучшение доступа к социальным услугам ...
Маленькими шагами к большому мастерству
С апреля месяца  2017 года  на базе УП «Дорога в жизнь» г. Столина в рамках проекта «Улучшение доступа к социальным услугам для людей с ...
Учимся вместе и с удовольствием
6 мая 2017г., в учреждении образования «Жлобинский государственный профессионально-технический колледж» состоялся тренинг «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем!», направленный на обучение молодых ...
Участие в XXI Международной cпециализированной выставке “СМІ ў Беларусі”
5 мая мировое сообщество отмечает Международный день борьбы за права людей с инвалидностью. Цель даты — обратить внимание широкой общественности на проблемы, связанные с ...
  1. 21 марта в Минске прошел инклюзивный фестиваль творчества детей и молодежи «Фарбы жыцця». Ребятам с особенностями развития был дан шанс рассказать о себе, продемонстрировать свои таланты. И какие таланты! Мы услышали замечательные стихи, написанные самими участниками, песни в великолепном исполнении, увидели картины и фотографии, которыми можно только восхищаться. Никого не оставили равнодушными танцевальные номера и игра на музыкальных инструментах. Все услышанное, увиденное тронуло наши сердца, у многих на глазах блестели слезы.
    Фестиваль помог многим обрести уверенность в своих силах, преодолеть барьер отчуждения и найти новых друзей. Хотелось бы, чтобы он стал ежегодным. Благодаря таким мероприятиям мы становимся добрее, внимательнее, отзывчивее. И, чтобы не лишать такой возможности других, очень хотелось бы, чтобы этот концерт показали по телевидению. Выражаем огромную благодарность и признательность всем организаторам и участникам этого замечательного проекта.

    Оскирко Светлана, член Молодечненской первичной организации «Надежда» ОО «БелАПДИиМИ»

Добавить комментарий

ОО «БелАПДИиМИ» © 2017

ОО “БелАПДИиМИ”: Общественное объединение «Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам

Наш адрес:
Ул. Д. Сердича, 9, Минск, 220082.
Тел./факс:(017) 365 03 88, 256-73-90
Е-mail: info@belapdi.org
Банковские реквизиты:
Р/с 3015003575021 ОАО «Белвнешэкономбанк»
Минское отд. «Центральное», г. Минск, код 226
Валютные счета: 3135003575003 долл. США

При использовании материалов сайта ссылка на http://belapdi.org обязательна!