АК для детей с тяжелыми двигательными нарушениями

расширение коммуникативных возможностей у людей, которые не говорят или речь которых недостаточно развита

АК для детей с тяжелыми двигательными нарушениями

Сообщение vasilisovna » 01 апр 2013, 15:47

Для детей с тяжелыми двигательными нарушениями, поддерживающая коммуникация выступает в качестве экспрессивного средства. Они могут достаточно хорошо понимать речь, но не всегда в состоянии выразить свои потребности вербально.

Наличие тяжелого двигательного расстройства ограничивает выбор существующих коммуникативных систем.
В этом случае поддерживающая коммуникация будет являться дополнительным средством выражения желаний, интересов, самочувствия, которое может использоваться постоянно, на протяжении всей жизни человека, сопровождать его в различных ситуациях жизнедеятельности.
Особое значение здесь приобретает не столько развитие понимания речи, сколько предоставление возможностей для самовыражения с помощью средств поддерживающей коммуникации.


Для детей, которые не говорят, но понимают обращенную речь


Если дети не могут сделать произвольный жест рукой, кивнуть головой, но могут указать взглядом на интересующий их объект, можно использовать следующие методы работы с использованием картинных символов.

Работа с карточками «ДА» и «НЕТ»


Они могут выглядеть таким образом:
Изображение Изображение

Размер карточек примерно 5 см х5 см.
Картинки располагаются перед глазами ребенка, расстояние одной от другой примерно 20-30 см.
Партнер по коммуникации задает ребенку вопросы, а ребенок указывает глазами на картинку с соответствующим ответом.


Видео с семинара по альтернативной (поддерживающей) коммуникации.
Ведущая — Ингер Лилья


Аватара пользователя
vasilisovna
Супермодератор
 
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 10 май 2011, 09:58
Откуда: г. Минск

АК для детей с тяжелыми двигательными нарушениями

Сообщение vasilisovna » 02 апр 2013, 11:16

Работа с коммуникативными рамками.


Для того, что бы ребенок мог выразить свое конкретное желание, можно использовать коммуникативные рамки.


Вид рамки для коммуникации

Изображение

Размер рамки может варьироваться.
Например, 30см х 40 см (формат листа бумаги А-3 ), либо 20 см х30 см (формат листа бумаги А-4 ).
В обычном листе белой бумаги вырезается прямоугольное «окошко», через которое партнер по коммуникации может видеть, в какое место ребенок направляет свой взгляд.
По краям рамки крепятся картинки по определенной тематике.


Вид рамки для коммуникации

Изображение

Партнер по коммуникации задает ребенку вопрос.
Например: «Чего ты хочешь», «О чем ты хочешь поговорить?». Ребенок направляет свой взгляд на определенную картинку.
Аватара пользователя
vasilisovna
Супермодератор
 
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 10 май 2011, 09:58
Откуда: г. Минск

АК для детей с тяжелыми двигательными нарушениями

Сообщение vasilisovna » 02 апр 2013, 11:56

В зависимости от того, на какую картинку указал ребенок, выбирается другая тематическая рамка (гигиена, еда, одежда, отдых и др).

Рамка по теме "еда"

Изображение

Рамка по теме "гигиена"

Изображение

Рамка по теме "отдых "

Изображение
Аватара пользователя
vasilisovna
Супермодератор
 
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 10 май 2011, 09:58
Откуда: г. Минск

АК для детей с тяжелыми двигательными нарушениями

Сообщение vasilisovna » 02 апр 2013, 12:00

Картинки можно распечатать в специальной программе, распечатать из интернета, вырезать из журналов и т.д.

Картинки подбираются с учетом индивидуальности каждого ребенка.

Также это могут быть фотографии реальных объектов (фото конкретного платья, туфлей, куртки и др.), что бы ребенок мог указать, что конкретно он хочет.

Если ребенок читает , фотографии можно заменять табличками со словами ( картофельное пюре, котлета, огурец, курица, апельсиновый сок и др.).

Также можно предлагать ребенку рамку с цифрами, что бы мог выбрать то количество, которое он хочет. ( например, 3 конфеты)


При возможности, рамку и картинки можно заламинировать. Тогда их можно крепить между собой на одежную «липучку» (контактную ленту).


Изображение

Картинок не должно быть много, что бы было проще проследить за взглядом ребенка.
Аватара пользователя
vasilisovna
Супермодератор
 
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 10 май 2011, 09:58
Откуда: г. Минск

АК для детей с тяжелыми двигательными нарушениями

Сообщение vasilisovna » 02 апр 2013, 12:09

Пример работы с коммуникативной рамкой

Видео с семинара по альтернативной (поддерживающей) коммуникации.
Ведущая — Ингер Лилья


Аватара пользователя
vasilisovna
Супермодератор
 
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 10 май 2011, 09:58
Откуда: г. Минск


Вернуться в Альтернативная коммуникация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron