Полезные ссылки

расширение коммуникативных возможностей у людей, которые не говорят или речь которых недостаточно развита

Полезные ссылки

Сообщение vasilisovna » 21 авг 2014, 11:21

Карточки «Эмоции человека»


Научить аутичного ребенка распознавать эмоции людей не просто. На сайте montessori-russia.ru ассистент монтессори-педагога Елена Бакаева предложила отличное занятие для малышей на данную тему. Думаю, такой методикой могут воспользоваться и мамочки деток с РДА.

Карточки «Эмоции человека»
Изображение



Материал знакомит детей с эмоциями человека, учит осознавать свою эмоцию и замечать эмоции других людей.

Более подробно читайте ТУТ
Аватара пользователя
vasilisovna
Супермодератор
 
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 10 май 2011, 09:58
Откуда: г. Минск

Полезные ссылки

Сообщение vasilisovna » 21 авг 2014, 11:35

Зачем детям с аутизмом нужно визуальное расписание?


Поведенческий аналитик и школьный учитель перечисляет семь причин для использования визуальных расписаний с детьми с аутизмом

Изображение


Автор: Кристин Рив / Christine Reeve



Для развития независимости: Основная причина применения визуальных расписаний — они во многих отношениях способствуют независимости. Если у вас есть расписание, то вы можете переходить к другой деятельности или следовать распорядку дня без другого человека рядом, который будет говорить вам, что и где делать.

Для того, чтобы избежать конфронтации с ребенком: Если расписание сообщает мне, что делать, то я не могу с ним спорить. Вы не поверите, как часто я говорила ребенку: «По расписанию сейчас …», и ученик следовал инструкции, но если я говорила: «Я хочу, чтобы ты …», он отказывался это делать. Расписание убирает «личный» компонент и делает процесс более объективным.

Расписания становятся постоянным зрительным напоминанием. Я могу дать вам расписание, и вы будете сверяться с ним в течение дня. И если учитель уделяет внимание другому ученику переход к другой деятельности или текущая работа не прекратятся.

Расписания уменьшают тревожность. Представьте, что я отобрала у вас все ваши календари и записные книжки. Вам будет легко понять, когда у вас следующий визит к стоматологу? Вы вспомните, где состоится футбольный матч вашего сына? Возможно, у вас возникнут эти вопросы, если у вас не будет под рукой визуального напоминания (календаря). Вам не попадались ученики, которые постоянно задают одни и те же вопросы? Иногда причина таких вопросов — волнения о том, что произойдет потом. Расписание позволяет им сверяться с распорядком дня вместо того, чтобы сверяться с вами, и, таким образом, они учатся самостоятельно бороться со своей тревожностью. А уменьшение тревожности помогает им сфокусироваться на текущей задаче.

Это способ общения с учениками. Расписание сообщает ребенку, что должно произойти, и чего ему ожидать. Когда я проверяю мое расписание, то оно говорит мне, что сейчас будет физкультура, и я знаю, что нужно собраться, чтобы выйти на улицу. Оно говорит мне, что пора идти на обед, и я знаю, что я должна подготовиться к шумной и сильно пахнущей столовой. Такая коммуникация позволяет ученикам использовать изображения, чтобы понять, что происходит вокруг них, и это облегчает их дальнейшую коммуникацию с окружающими.

Люди с аутизмом часто лучше всего воспринимают зрительную информацию. Это не является верным для всех без исключения людей в спектре аутизма, но многие из них быстрее и проще воспринимают то, что они могут видеть. Так почему бы не использовать метод, который опирается на их сильную сторону.

Эффективность визуальных расписаний доказана научными исследованиями.
Национальный центр профессионального развития в области расстройств аутистического спектра США и Национальный центр аутизма независимо друг от друга проанализировали существующие исследования визуальных расписаний при аутизме и пришли к выводу, что это практика, основанная на доказательствах.

И это лишь некоторые из причин, по котором стоит использовать визуальные расписания.

Источник

Также смотрите:

Что такое визуальные расписания для ребенка с аутизмом?

Двадцать семь методов коррекции аутизма с доказанной эффективностью
Аватара пользователя
vasilisovna
Супермодератор
 
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 10 май 2011, 09:58
Откуда: г. Минск

Полезные ссылки

Сообщение vasilisovna » 21 авг 2014, 11:58

Какая польза от PECS?


Изображение



Родители аутичных детей нередко сомневаются в целесообразности обучения ребёнка использованию карточек PECS. Обычно с появлением речи у большинства родителей связаны наибольшие ожидания в отношении развития ребёнка и его адаптации. Однако они боятся, что использование PECS, как системы альтернативной коммуникации, может «подсказать» ребёнку наиболее лёгкий путь для общения с окружающими и желание говорить так и не появится. Часть родителей в ответ на предложение специалиста начать обучение альтернативной системе коммуникации, предпочитают подождать какое-то время, пока ребёнок маленький и, возможно, заговорит сам. Кроме того, многих смущает тот факт, что ребёнок, подающий карточку и использующий коммуникативную книгу, выглядит непривычно для окружающих и только усиливает необычное впечатление. Не последним аргументом против ПЭКС является необходимость изготовления большого количества качественных и прочных картинок.

Действительно, внедрение PECS потребует от родителей дополнительных ресурсов, как для изготовления карточек и сопутствующих приспособлений, так и для освоения технологии их использования. Кроме того, PECS, как и любой другой метод предполагает соблюдение правил обучения, последовательность шагов и индивидуальный подход к ребёнку.

Продолжение темы
Аватара пользователя
vasilisovna
Супермодератор
 
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 10 май 2011, 09:58
Откуда: г. Минск


Вернуться в Альтернативная коммуникация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron